КФГД осуществляет выплату гарантийного возмещения депозиторам (физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам, частным судебным исполнителям, адвокатам и профессиональным медиаторам – вкладчикам и владельцам текущих и карточных счетов) в случае лишения банка-участника лицензии на проведение всех банковских операций. Порядок выплаты установлен Правилами выплаты гарантийного возмещения.
Выплата начинается не позднее 35 рабочих дней с даты лишения банка лицензии
ДЕНЬ ЛИШЕНИЯ БАНКА ЛИЦЕНЗИИ
Лишение банка лицензии на проведение всех банковских операций
Информация о лишении банка лицензии публикуется на сайтах Агентства и КФГД, а также в СМИ. По всем вопросам, связанным с операциями банка, необходимо обращаться во временную администрацию банка.
НЕ ПОЗДНЕЕ 20 РАБОЧИХ ДНЕЙ
Решение о передаче депозитов в другой банк
В течение 20 рабочих дней с даты лишения банка лицензии принимается решение, как именно депозиторы получат свои средства:
В случае принятия временной администрацией решения о передаче депозитов депозиторов в другой банк, депозиторы могут обналичить свои сбережения, перевести их на свой банковский счет или стать клиентом банка-приобретателя после проведения такой операции. Если решение о передаче активов и обязательств в другой банк не принято, в таком случае выплата денег осуществляется КФГД в пределах гарантии.
НЕ ПОЗДНЕЕ 30 РАБОЧИХ ДНЕЙ
Объявление о дате начала выплаты гарантийного возмещения
Не позднее 25 рабочих дней с даты лишения банка лицензии КФГД получает от временной администрации реестр депозиторов с расчетом гарантийного возмещения, а также проводит организационные мероприятия для обеспечения выплат (например, выбирает банк-агент для осуществления выплаты).
Не позднее 30 рабочих дней с даты лишения банка лицензии КФГД публикует в республиканских печатных изданиях объявление о дате начала выплаты с указанием перечня банков-агентов, осуществляющих выплату, периоде и местах выплаты. Информация также размещается на сайтах КФГД, Агентства, банка-агента и в СМИ.
«Банк-агент – это действующий банк, уполномоченный принимать от депозиторов банка, лишенного лицензии, заявления на выплату и выплачивать им деньги»
НЕ ПОЗДНЕЕ 35 РАБОЧИХ ДНЕЙ
Начало приема заявлений на выплату гарантийного возмещения
Выплата гарантийного возмещения начинается не позднее 5 рабочих дней после объявления КФГД о начале выплат.
В ТЕЧЕНИЕ 1 ГОДА
Период выплаты гарантийного возмещения
Прием заявлений и выплата гарантийного возмещения осуществляется через банки-агенты в течение 1 года с даты начала выплаты.
Заявление на выплату гарантийного возмещения может быть подано в отделении банка-агента на бумажном носителе депозитором или его представителем.
Для подачи заявления в банк-агент при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности или паспорт). В отдельных случаях, к примеру, при получении денег доверенным лицом, родителями по вкладам несовершеннолетних детей, наследниками или при смене фамилии, гражданства, требуется предоставление дополнительных документов. Смотрите подробнее перечень документов для получения гарантийного возмещения.
В банке-агенте депозитору или его представителю предложат две опции на выбор:
Банки-агенты осуществляют выплату гарантийного возмещения не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявления и подтверждающих документов депозитора.
В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ СРОКА ВЫПЛАТЫ
Передача невостребованных сумм гарантийного возмещения в ЕНПФ
В течение 30 календарных дней после завершения срока выплаты КФГД перечисляет суммы гарантии, за которыми депозиторы не обратились в течение срока выплаты, на их индивидуальные пенсионные счета в ЕНПФ.
Перечисление осуществляется при следующих условиях:
Невостребованная депозитором сумма зачисляется на его индивидуальный пенсионный счет в ЕНПФ в виде добровольных пенсионных взносов и освобождается от налогообложения. Далее на переведенные средства начисляется инвестиционный доход.
Проверить поступление невостребованной суммы гарантийного возмещения на пенсионный счет в ЕНПФ можно запросив выписку через портал «электронного правительства» либо через сайт или мобильное приложение ЕНПФ.
В данном случае, депозитор получит свои деньги в порядке и сроки, предусмотренные Социальным кодексом Республики Казахстан.
ДО ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ БАНКА ИЛИ НАСТУПЛЕНИЯ ПРАВА НА ПЕНСИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ
Прием заявлений после срока выплаты по уважительным причинам
Депозиторы, которые в течение 1 года с начала выплаты по уважительным причинам не смогли обратиться за получением гарантийного возмещения, могут обратиться в КФГД, в том числе, если их средства уже были перечислены в ЕНПФ.
В перечень уважительных причин, установленных Законом РК «Об обязательном гарантировании депозитов, размещенных в банках второго уровня РК», входят:
К подтверждающим документам относятся: документы воинского учета или сведения о подтверждении прохождения воинской службы, предоставленные органами военного управления Министерства обороны Республики Казахстан;
К подтверждающим документам относятся: паспорт с отметкой о пересечении границы и (или) иные документы, подтверждающие факт нахождения за пределами страны;
К подтверждающим документам относятся: свидетельство о смерти депозитора, свидетельство о праве на наследство по закону/завещанию и (или) иные документы, подтверждающие приобретение или открытие наследства, в том числе судебные акты;
К подтверждающим документам относятся: приговор суда, вступивший в законную силу, документ об отбытии наказания в месте лишения свободы или об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания;
К подтверждающим документам относится: решение суда, устанавливающее обстоятельство, препятствовавшее подаче заявления на выплату гарантийного возмещения в течение всего срока выплаты возмещения.
Заявления на выплату по уважительной причине принимаются на бумажном носителе нарочно в головном офисе КФГД в г. Алматы и в его представительстве в г. Астана:
Также документы можно отправить по почте на указанные адреса. В данном случае копия документа, удостоверяющего личность депозитора или заявителя, а также его подпись в заявлении нотариально свидетельствуются.
Заявление на выплату по уважительной причине может быть подано в КФГД:
Заявления рассматриваются КФГД не позднее 5 рабочих дней со дня их получения, в указанный срок КФГД переводит средства на банковский счет депозитора либо отказывает в выплате с указанием причины отказа.
Выплата гарантийного возмещения осуществляется в пределах максимальной суммы, установленной законодательством. Если размер Ваших сбережений превышает максимальную сумму гарантии, пожалуйста, обратитесь в ликвидационную комиссию банка.